Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Расчет страховки ОСАГО в зависимости от коэффициента мощности. 4 способа уменьшения коэффициента мощности. Актуальная информация 2019 года

В первой половине текущего года на законодательном уровне вступили в силу несколько важных изменений в области ОСАГО. В первую очередь, изменился тарифный коридор, его расширили на 20% в обе стороны. Также начали работать новые коэффициенты зависимости возраста и водительского стажа: их количество выросло с 4 до 58. С апреля вступили в юридическую силу изменения в отношении коэффициента безаварийности (КБМ). Изменения коснулись сроков начисления баллов бонусов и малусов. Кроме того, с начала года в нашей стране появился официальный институт «страхового омбудсмена» и Единое Бюро Страховых Историй, работа которых направлена на искоренение мошенничества в области автомобильного страхования.

Ввиду большого количества изменений, автолюбители и водители интересуются, не изменился ли ОСАГО коэффициент мощности, как ценообразующий элемент полиса. Каковы показатели коэффициента мощности и не изменился ли расчёт ОСАГО по лошадиным силам? Об этом и других составляющих стоимости полиса автогражданской ответственности читайте в нашей статье.

Коэффициент мощности двигателя
Источник: https://pixabay.com/photos/car-drag-power-speed-1772797/

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО?

Стоимость страховки ОСАГО
Источник: https://pixabay.com/photos/ruble-bills-trifle-money-penny-1168163/

Современные условия ведения страхового бизнеса рано или поздно приведут к тому, что страхователи будет самостоятельно оформлять полисы ОСАГО. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: появилась возможность покупки электронных договоров. Кроме того, очень полезно произвести предварительный расчёт стоимости полиса перед покупкой для оценки своих финансовых затрат, а также в целях проверки работы страхового агента. Поэтому всем автолюбителям необходимо знать ответы на вопросы:

  • от чего зависит страховка на машину;
  • сложно ли самостоятельно рассчитать цену полиса;
  • как воспользоваться онлайн-ресурсами для расчёта страховки;
  • какая формула расчёта ОСАГО применяется в настоящее время.

Расчёт стоимости «автогражданки» происходит путём простого умножения следующих показателей:

  1. Базового тарифного коридора, установленного на законодательном уровне.
  2. Территориального коэффициента, который определяется местом регистрации владельца автотранспорта.
  3. Коэффициента «Возраст – Стаж» всех водителей, участвующих в полисе.
  4. Сезонный коэффициент, который определяется сроком страхования.
  5. Коэффициента безаварийности всех водителей, которые записаны в страховку.
  6. Коэффициентом прицепа, если совместно с автомобилем используются дополнительные прицепные безмоторные устройства.
  7. Коэффициента мощности двигателя транспортного средства, в отношении которого оформляется полис.

Базовый тариф и тарифный коридор

Главным основополагающим показателем при определении стоимости ОСАГО считается так называемый  «базовый тариф», хотя это определение некорректно. Дело в том, что в РФ применяются допустимые значения в пределах тарифного коридора, которые установлены государством, а не чёткая цифра базовой ставки. В России, в течение нескольких предыдущих лет  использовался  тарифный коридор  3432-4118 рубля, а с начала 2019 года тарифный коридор расширили на 20% в обе стороны. В настоящее время страховые компании могут примять диапазон от 2746 до 4942 рубля для легковых авто.

Изначально применение тарифного коридора обосновывалось поддержанием здоровой конкуренции на страховом рынке и в целях «правильного» ценообразования. К сожалению, на практике этот метод не сработал, так как страховщики, в своём преобладающем большинстве объединились в негласный альянс для использования максимального тарифа по умолчанию.

В настоящее время используется следующий тарифный коридор для разных категорий транспорта, а именно:

Тарифный коридор
Источник: https://autoizakon.ru/strahovanie/samostoyatelnyj-raschyot-osago

Территориальный коэффициент

На цену страховки влияет место регистрации собственника автотранспорта. Данный тариф устанавливается территориальным органом управления  в зависимости от типа населённого пункта: город, рабочий посёлок, деревня, село. В среднем территориальный коэффициент для легковых автомобилей варьируется в пределах 0,6 до 2,1. Примечательно, что наивысший коэффициент установлен в городах Мурманск и Челябинск (2,1), в столице применяется коэффициент равный 2.

Если владельцем автомобиля является гражданин (физическое лицо), то в расчёт берётся показатель коэффициента того населённого пункта, где владелец официально зарегистрирован. Данная информация может быть взята из общегражданского паспорта владельца ТС, а также из СТС и ПТС автомобиля.
Если владельцем автомобиля является организация (юридическое лицо), то в расчёте используется показатель территориального коэффициента по месту нахождения организации, её филиала или представительства. Информация берётся из учредительных документов.

КВС ОСАГО — что это?

Коэффициент КВС ОСАГО расшифровывается как коэффициент «Возраст-Стаж». Он всегда использовался при определении цены полиса ОСАГО, но в начале января текущего года он существенно расширился. Теперь он состоит из 58 показателей (ранее было 4).

Таблица действующих коэффициентов «Возраст-Стаж» ОСАГО:

Коэффициент КВС ОСАГО
Источник: https://autoizakon.ru/strahovanie/samostoyatelnyj-raschyot-osago

Основополагающим элементом КВС является и было ранее сочетание возраста водителя по факту рождения и его водительский стаж. Кстати, практический стаж вождения никогда не имел значения, так как является недоказуемым фактом. Отправной точкой начала водительского стажа, на сегодняшний день, считается день выдачи первого водительского удостоверения и день открытия определённой водительской категории. Поэтому водительский стаж рассчитывается по каждой категории отдельно.

Например, гражданин получил водительские права с открытой категорией «А» в 2002 году, значит, что в 2019 году его стаж вождения мотоциклов будет равняться 17 годам. Если он дополнительно получил право управления категории «D» в 2015 году, то в 2019 году его стаж в данной категории будет равно 4 годам. Соответственно, при оформлении двух разных полисов «автогражданки» его водительский стаж будет учитываться отдельно.

Как видно из таблицы, самые высокие показатели КВС применяются в отношении молодых по возрасту людей и начинающих водителей любого возраста. А для опытных водителей от 30 лет предусмотрены самые минимальные показатели. В среднем, после изменений от 09.01.19 г., максимальное значение данного коэффициента повысилось на 0,7 процента и стало составлять 1,87, а минимальные значения (0,96 и 0,93) стали оказывать понижающее значение на стоимость полиса.

Сезонный коэффициент

Для тех водителей, которые не используют свой личный транспорт на круглогодичной основе, предусмотрена возможность приобретения полиса на разные периоды. Так, например, можно купить ОСАГО на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 11 месяцев. Естественно, полис на более короткий промежуток времени, чем год, будет дешевле, но не равно пропорционально 12 месяцам. Действующие показатели коэффициента колеблются от 0,5 до единицы.

Таблица сезонного коэффициента ОСАГО:

Сезонный коэффициент ОСАГО
Источник: https://autoizakon.ru/strahovanie/samostoyatelnyj-raschyot-osago

Коэффициент безаварийности

Вполне естественно, что каждый водитель хотел бы получить скидку при заключении страховки за своё «хорошее поведение на дорогах», тем более что это предусмотрено правилами ОСАГО. Однако кроме бонуса в виде понижающего коэффициента, в отношении водителей могут применяться и малусы, то есть повышающие коэффициенты.

С 01.04.2019 года работает новый порядок начисления страховых баллов КБМ:

  • он будет начисляться один раз в году, 1 апреля, на основании минимальных значений настоящего коэффициента водителя, взятых за 2017-2018 годы;
  • он будет сохраняться в течение года (с 01.04. по 01.04.);
  • для водителей — новичков и тех водителей, о страховании которых нет сведений, будет применяться значение =1;
  • в неограниченных страховках будет применяться значение =1;
  • он перестанет теряться и «задваиваться»;
  • его можно восстановить на сайте РСА за считанные минуты.

Таблица действующих коэффициентов безаварийности ОСАГО:

Коэффициент безаварийности ОСАГО
Источник: https://autoizakon.ru/strahovanie/kasko-i-osago-prostym-yazykom

Также значения своего КБМ можно посмотреть на официальном сайте РСА:

https://www.autoins.ru/.

Коэффициент прицепа

В отношении страхования прицепов нужно исходить из ответов на два вопроса: кто является собственником автомобиля, совместно с которым будет применяться прицеп: организация или частный автовладелец? К какой категории относится автомобиль, к которому будет прикрепляться прицеп?

ОТВЕТ: согласно действующему закону «Об ОСАГО», ст. 4., п. 3., граждане, которые являются владельцами прицепов для легковых автомобилей, не обязаны страховать свою автогражданскую ответственность на прицепы. В отношении частных лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили и юридических лиц — собственников легковых и грузовых авто, сохраняется обязанность страхования прицепов и полуприцепов. Речь идёт обо всех прицепных безмоторных устройствах общей массой более 0,75 т.

Подробно о коэффициентах:

  • значение 1,16 применяется для прицепов, используемых совместно с легковыми авто в собственности организаций;
  • значение от 1,25 до 1,4 применяется для прицепов и полуприцепов, используемых совместно с грузовым автотранспортом;
  • значение 1,24 применяется для автомашин специального назначения, используемых при дорожно-строительных работах;
  • значение 1 применяется для всех остальных машин и не оказывает влияния на цену полиса.
Кроме того, полезно знать, что данные условия автострахования работают только на территории нашей страны. Если гражданин собирается путешествовать на авто с прицепом за пределами РФ, то порядок страхования определяется законами иностранных государств. Все европейские страны, а также Украина, Азербайджан, Беларусь, Молдова требуют перед поездкой на их территории застраховаться по программе «Зелёная карта». Её стоимость определяется РСА в централизованном порядке.

Коэффициент мощности двигателя автотранспорта

При определении цены полиса используется показатель технических характеристик автомобиля, а именно мощность двигателя. Это определено федеральным законом №40 «Об ОСАГО», статьёй 9, пунктом 2, подпунктом «в»:

Федеральный закон об ОСАГО

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/c6bb6e95ca96569aaab2034833511111c304556b/#dst25

При этом значения берутся из свидетельства о регистрации ТС и применяются для всех видов автотранспорта, не разделяя их на категории.

Таблица действующих коэффициентов мощности (КМ) транспорта ОСАГО:

Коэффициент мощности транспорта ОСАГО
Источник: https://autoizakon.ru/strahovanie/raschyot-koeffitsienta-bonus-malus

Как узнать мощность двигателя?

Коэффициент ОСАГО по мощности двигателя в России исчисляется в лошадиных силах.

Можно смело сказать, что не нужно обладать углубленными знаниями в физике или математике, чтобы разобраться с количеством лошадиных сил любого автомобиля. Существует несколько простых способов:

  1. Информация о мощности мотора чёрным по белому отражена в двух документах на автомобиль: свидетельстве о регистрации (розовая пластиковая карточка) и паспорте технического средства (ПТС). В этих документах используется двойная система измерений Киловатт/лошадиные сила. Она обозначается как «кВт/л.с», к примеру 99/140.
  2. Если известна только мощность в киловаттах, то можно произвести простое умножение известного числа кВт на значение 1,35962. Результатом будет количество в лошадиных силах. По правилам, произведение округляется в большую сторону.

К примеру, 99 кВт*1,35962 = 134,60 = 140 л.с.

  1. Информация о лошадиных силах всегда содержится в каталогах автопроизводителей. Если автомобиль далеко не новый, можно обратиться к официальному дилеру за помощью.
  2. Современные люди для поиска нужной информации обращаются в сеть Интернет, где можно найти ответ на любой вопрос.

Возможность сэкономить на ОСАГО

Если приложить некоторые усилия, то можно снизить стоимость полиса. Хотя многие автолюбители, в целях экономии (как они считают) вовсе не покупают ОСАГО. Об этом опасном способе экономии бюджета мы не будем говорить.

Итак, чтобы ОСАГО вышло как можно дешевле нужно:

  • найти страховую компанию, которая использует в работе минимальное значение тарифного коридора для вашего типа транспортного средства;
  • собственнику автомобиля нужно специально прописаться в сельской или деревенской местности своего региона, где используется минимальный территориальный коэффициент. Например, если быть прописанным в городе Волгограде, то коэффициент будет 1,3. Если быть прописанным в городе Волжском Волгоградской области (их разделяет только платина ГЭС), то используется коэффициент 1,1. Прописка в областном центре Камышин или Михайловке обеспечивает получение коэффициента = 1. Остальные населённые пункты оцениваются коэффициентом = 0,7;
  • ездить без аварий в течение года. Безаварийная езда может принести 0,5 % от суммы страхования в виде скидки. Максимальный бонус может равняться половине стоимости полиса. Этот фактор можно считать самым значительным при экономии;
  • уменьшить мощность двигателя одним из четырёх законных способов. Соответственно, ценообразующий ОСАГО коэффициент мощности также уменьшится.

1 способ:

Исправление мощности в ПТС и СТС автомобиля по причинам устранения ошибки, допущенной органами выдачи. Как правило, касается растаможенных авто, где допущены грубые завышения количества лошадиных сил. Правды нужно добиваться с помощью экспертных заключений, ГИБДД и суда. Данный метод самый трудоёмкий.

2 способ:

Исправление мощности в ПТС и СТС автомобиля по причине изменения мощности при износе двигателя. Данный метод целесообразно использовать для не новых автомобилей с большой мощностью мотора. В ходе эксплуатации неизменно происходит физический износ и уменьшение силовых возможностей агрегата. Поэтому можно провести независимую экспертизу текущего состояния двигателя, которая может показать значительные уменьшения мощности мотора. Получив на руки заключения специалиста, можно обратиться в ГИБДД для внесения изменении в СТС и ПТС автомобиля.

3 способ:

Замена двигателя на менее мощный агрегат. Самый простой и очевидный метод с точки зрения обывателя: покупается менее мощный двигатель, переустанавливается, после чего машина проходит техническую экспертизу, затем утверждаются новые показатели мощности в регистрационных документах автомобиля через ГИБДД.

4 способ:

Дефорсирование двигателя – уменьшение мощности за счёт увеличения камеры сгорания.  Данная техническая модификация мотора может быть предусмотрена самим автопроизводителем для авто с большой мощностью двигателя. Результатами дефорсирования становятся удлинение срока использования двигателя, уменьшение его износа, использование топлива с меньшим октановым числом, уменьшение коэффициента мощности и уменьшение налогового бремени.

По окончанию процедуры уменьшения мощности мотора и получения документов с изменёнными данными из ГИБДД об изменениях нужно уведомить Налоговую Службу. Это нужно для уменьшения налога на транспортные средства.

Заключение

Коэффициент лошадиных сил ОСАГО
Источник: https://pixabay.com/photos/car-engine-motor-clean-customized-1548434/

Коэффициент лошадиных сил ОСАГО является одним из обязательных составляющих элементов при формировании цены полиса. При этом диапазон коэффициента мощности находится в пределах 0,6-1,6. Соответственно, для машин с малым количеством лошадиных сил под капотом предусмотрены небольшие значения коэффициента, а для мощных автомобилей от 150 «лошадок» используется максимальное значение.

Даже если у автолюбителя нет под рукой обычного калькулятор, расчётного онлайн-ресурса, он всегда может высчитать стоимость своей страховки. Для этого нужно произвести простое математическое умножение всех ценообразующих коэффициентов.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Ольга Панфилова
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий