Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Советы юриста по составлению претензии в страховую компанию по ОСАГО

Страховые организации, реализующие полисы ОСАГО дорожат репутацией и стараются качественно и своевременно производить оплату страховых случаев. Редко, но происходят ситуации, когда у пострадавшей стороны имеется ряд требований к страховщику. Рассмотрим, в каких случаях оформляется претензия в страховую компанию, определим, как правильно её составить, также рассмотрим, как доказать факт отправления претензионных требований.

Для чего нужна досудебная претензия?

Для чего нужна досудебная претензия?

В законе об обязательном автостраховании (статья 16.1 ФЗ «Об ОСАГО») урегулирована процедура досудебного разрешения спора между пострадавшим и страховой организацией через применение досудебной претензии. Такое действие является обязательным после отказа по заявлению о выплате и перед подачей судебного иска.

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО – это возможность лицу, которому причинён ущерб, законно добиться справедливого рассмотрения спорного вопроса по договору обязательного автострахования. В таком случае при невыполнении условий договора или неполном их выполнении потерпевший защищён законом «О защите прав потребителей».

Основания для написания претензии

В случае, когда между пострадавшим и страховой организацией возникают спорные моменты по выполнению обязанностей по договору страхования. Сюда можно отнести:

  1. Несогласие с полученной оплатой по страховке. Это самый распространённый случай. Несогласный водитель вправе провести официальную независимую экспертизу.
  2. Отказ в осуществлении оплаты страховой суммы. Вы вправе оспорить отказ и добиваться пересмотра такого решения.
  3. Нарушения срока оплаты страхового случая. При отсутствии выплат в течение 20 рабочих дней вы вправе предъявить претензионные требования.
  4. Несоблюдение станцией по ремонту и обслуживанию транспорта сроков по ремонту автомобиля.
  5. На станции некачественно произведён восстановительный ремонт ТС.
  6. Нарушение обязанностей по восстановлению автомобиля.
Если разница выплаты и суммы, заявленной в акте эксперта, составляет более 10%, то необходимо подать претензию в страховую организацию.
За медленность ремонта ответственна страховая организация.

При получении автомобиля и подписании акта о приёме-передаче произведите тщательный внешний осмотр транспорта, пропишите в документе своё несогласие. Если у вас появились сомнения по тщательности внутреннего восстановления автомобильных частей, то для выявления скрытых дефектов потребуется заказать независимую экспертизу.

В случае оказания услуги низкого качества владелец вправе требовать дополнительную компенсацию от страховщика.

Ремонт автомобиля, которому меньше 2 лет проводится у официального представителя.

В таких случаях в адрес страховой фирмы высылается претензия с подтверждающими документами.

Требования, озвученные в документе, рассматриваются организацией по страхованию в течение 10 дней со дня поступления. Из этого срока исключаются нерабочие праздничные дни. За это время страховщик принимает решение и либо выполняет заявленные требования, либо направляет отказ, в котором указаны причины неисполнения заявленных требований (ст. 16.1. ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»).

Куда отправлять претензию?

Куда отправлять претензию?

Претензионные требования направляются в страховую организацию по её местонахождению, либо в представительство организации.

Претензия адресуется именно той страховой фирме, в которую изначально подавалось заявление о получении страховых выплат.

Советы по составлению досудебной претензии

Потерпевший имеет возможность составить досудебную претензию если:

  1. Страховая организация отказалась осуществить оплату.
  2. Оплата суммы произведена не полностью.
  3. Оплата не произведена в установленный 20-дневный срок.

Обратим внимание на то, как правильно сформулировать претензию в страховую фирму. В ней обязательно указывать:

  1. Название и адрес страховой организации, в которую она направляется.
  2. Данные о потерпевшем (Ф.И.О., адрес и контакты).
  3. Требования к страховой фирме, их обоснование с подтверждением и ссылками на нормы права.
  4. Реквизиты банка, в который осуществляется перечисление потерпевшему, либо прописывается возможность получения суммы в кассе страховой фирмы.
  5. Прилагаются документы, которые не были прикреплены к заявлению.

Когда можно обратиться в суд?

Когда можно обратиться в суд?

Подать исковое заявление в суд следует после получения отказа и непредставления ответа от сотрудников по урегулированию убытков страховой фирмы. Однако перед этим необходимо направить претензию страховщику, поскольку это является обязательной процедурой.

В ситуации, когда вы уверены, что отказ неправомерен и не обоснован, необходимо составлять исковое требование в суд о возмещении ущерба.

Как доказать отправление претензии страховщику?

Как доказать отправление претензии страховщику?

  • вручить лично представителю страховой компании под расписку о получении (в вашем экземпляре должны стоять число и подпись получателя, входящий номер);
  • направить в адрес фирмы заказным письмом через почту с описью вложения (у вас на руках будет квитанция об отправке);
  • отослать в электронной форме на официальном сайте страховой фирмы, и получив уведомление о получении, сохранить электронное подтверждение на компьютере.

Образец претензии по ОСАГО

Рассмотрим, как правильно составляется претензия к страховой компании по ОСАГО, образец можно скачать на нашем сайте.

Образец претензии по ОСАГО

Заключение

Досудебная претензия является обязательным этапом перед обращением в суд. Прописать претензионные требования к страховой фирме можно самостоятельно. В публикации очень подробно рассмотрено: как написать претензию в страховую компанию, поэтому, надеюсь, что у вас не возникнет затруднений. Для этого потребуется внимательно и ответственно подойти к вопросу. Срок рассмотрения претензии по ОСАГО составляет 10 рабочих дней. Уверена, что страховщики также заинтересованы в мирном урегулировании спорных пунктов, следовательно, ваш вопрос будет решён в досудебном порядке.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ольга Митрофанова
Ольга Митрофанова, Юрист по семейному праву 17 статей на сайте
Окончила Тюменский государственный университет Институт государства и права по специальности «Юриспруденция» в 2017 году, являюсь магистром юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В профессиональной деятельности занимаюсь профилактикой детской безопасности, защитой прав детей и подростков. Люблю изучать новое, стремлюсь к созданию мира, гармонии и дружелюбной обстановки в своем окружении.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий