Бесплатная консультация автоюриста: +7 (499) 577-02-48 (Москва), +7 (812) 467-30-49 (Санкт-Петербург)
Бесплатная консультация автоюриста:
+7 (499) 577-02-48, +7 (812) 467-30-49
Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Правила проезда светофора с дополнительными секциями: ПДД, спорные ситуации, административная ответственность за игнорирование правил в 2020 году

Вас пугает светофор с дополнительной секцией, правила проезда его вам непонятны или вы просто хотите освежить в памяти ПДД? Данный пункт Правил пугает многих водителей, и именно на этих вопросах ошибаются ученики автошкол, что, в результате, может привести к авариям.

Хоть каждый автомобилист учит ПДД в автошколе, на реальных дорогах в состоянии стресса или испуга некоторые правила движения могут «вылетать из головы». Поэтому чтобы чувствовать себя уверенно за рулём, необходимо периодически обновлять свои знания.

Одна из ситуаций, которая может выбить из колеи водителя – это правила проезда под светофором с дополнительной секцией на регулируемом перекрёстке. В таких условиях нужно быть предельно внимательным и нельзя допускать ошибок.

Правила проезда светофора
Источник: https://pixabay.com/photos/traffic-light-traffic-blue-1360645/

Содержание статьи

Светофор с дополнительной секцией согласно ПДД

Правила дорожного движения
Источник: https://pixabay.com/photos/road-traffic-street-machinery-2815242/

Согласно ПДД дополнительная секция в электронном регулировщике предназначена для разгрузки движения и имеет то же значение, что и основные сигналы светофора, только она распространяется на указываемое направление. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не противоречит другим знакам. Сигналы дополнительных секций могут быть не только зелёного, но и жёлтого или красного цвета.

Если доп.сигнал выключен (не подаёт никаких цветовых сигналов), то это приравнивается к запрещающему цвету, то есть проезд в указываемое направление запрещён.

Также на основной элемент светофора могут быть нанесены чёрные контурные стрелки, которые информируют автомобилистов о наличии дополнительной секции, но указывают на иные разрешённые направления.

Зелёная стрелка и разрешающий сигнал светофора – правила проезда

Вы подъезжаете к перекрёстку, на котором установлен светофор с дополнительной секцией направо. На основном и доп.элементе горит зелёный цвет, значит вам разрешено повернуть в нужную сторону при соблюдении следующих правил:

  • убедиться в безопасности манёвра;
  • убедиться в отсутствии пешеходов или при их наличии повернуть, но остановиться и пропустить их.
Если вы движетесь по двух или более полосной дороге, то поворот направо разрешён только из крайней правой полосы. Если вы движетесь по любой другой полосе, но горит разрешающий сигнал стрелки, то поворот вам запрещён. Для осуществления правомерного манёвра необходимо перестроиться в крайнюю правую полосу.

Зелёная стрелка и запрещающий сигнал светофора – правила проезда

Противоречащий сигнал светофора
Источник: https://www.kolesa.ru/news/na-rossijskih-dorogah-mogut-poyavitsya-novye-svetofory

На дорогах России нередко можно встретить «противоречащий сигнал светофора», когда стрелка горит зелёным цветом, а основной элемент регулировщика запрещает движение. Как себя вести в такой ситуации?

Ссылаясь на Правила дорожного движения, если вам встретился такой светофор со стрелкой, необходимо действовать следующим образом:

  • заранее включить поворотник;
  • остановиться у стоп-линии или у знака «СТОП» под светофором;
  • пропустить все автомобили, которые двигаются на разрешающий сигнал светофора;
  • убедиться в безопасности манёвра;
  • совершить поворот.
Дело в том, что в такой ситуации дополнительная стрелка указывает лишь на возможность поворота, но предоставляет определить очередность движения основному элементу светофора. И поэтому, если у вас главный сигнал красный, не спешите сразу поворачивать, это может повысить шансы возникновения аварии.

Дополнительная секция запрещает движение

Дополнительное окно на светофоре не только разрешает движение, но и может его запрещать. Если вы подъезжаете к перекрёстку и видите следующее, то вам нельзя поворачивать в указанное секцией направление:

  • доп.окно не горит, то есть не подаёт никаких цветовых сигналов;
  • доп.секция горит красной стрелкой или окантовкой.

В данной ситуации бессмысленно опираться на главный элемент регулировщика, вам ясно дали знать – движение запрещено в указанную сторону.

Ваши действия когда дополнительный круг светофора запрещает дальнейшее движение:

  • приближаясь к месту поворота, включить поворотник;
  • остановиться около стоп-линии или у знака «СТОП» под светофором;
  • дождаться разрешающего сигнала;
  • посмотреть на основной цвет светофора;
  • если основная ячейка горит зелёным, то повернуть, убедившись в безопасности движения;
  • если основная ячейка горит красным, то пропустить все автомашины, которые движутся по «зелёному цвету», и повернуть, убедившись в безопасности движения;
  • если при повороте на дороге оказались пешеходы, то вы обязаны их пропустить и только потом продолжить движение.

Красная окантовка дополнительной секции – что это значит и как себя вести?

Светофоры с дополнительными указателями появились давно. Они работали так, что когда вспомогательное окно запрещало движение, оно не горело никаким цветом. Это приводило к нарушениям ПДД в ночное время, так как в отсутствии освещения водители просто не видели наличия дополнительного окна у регулировщика.

Чтобы решить эту проблему, ввели новые дополнительные секции с окантовками. Они работают так:

  • когда поворот разрешён, зелёная стрелка указывает направление;
  • когда поворот запрещён, дополнительная секция показывает красную окантовку. Это говорит водителю в тёмное время суток, что светофор оборудован вспомогательным окном, что уменьшает количество нарушений ПДД.
Следовательно, если вы видите светофор с дополнительной секцией, которая подсвечена красным контуром круга, то поворот в указанном направлении запрещён.

Дополнительная секция выключена – что делать?

Несмотря на то, что новые светофоры с красной окантовкой уже распространяются по стране, ещё далеко не каждый перекрёсток оборудован такими. Если на вашем пути встретился электронный регулировщик с выключенной дополнительной секцией – то это означает, что поворачивать нельзя, несмотря на то, какой сигнал показывает основная часть светофора:

  • остановитесь у стоп-линии и дождитесь разрешающего сигнала (зелёная стрелка);
  • посмотрите на основной цвет светофора;
  • если основная ячейка горит зелёным, то можно повернуть, убедившись в безопасности движения;
  • если основная ячейка горит красным, то необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся по «зелёному цвету», и повернуть, убедившись в безопасности движения;
  • если при повороте на дороге оказались пешеходы, то вы обязаны их пропустить и только потом продолжить движение.

На основном элементе регулировщика есть контурные стрелки – правила проезда

Очень часто на проезжей части можно встретить светофоры не только с дополнительными окнами, но и нарисованными контурами стрелок на основном сигнале регулировщика. Порой слишком много стрелок на указателе сбивает с толку. Поэтому давайте разбираться.

Если вы видите, что помимо дополнительного элемента светофора на устройстве есть ещё стрелки на зелёном или красном сигнале, то это означает ещё один тип направления, который может быть разрешён или запрещён.

Данная ситуация очень проста – если дополнительная секция светофора выключена или подсвечивается красным, то движение в указанном направлении запрещено. То же касается и основного элемента.

Дополнительная стрелка и движение прямо

Если вы движетесь в прямом направлении, и на вашем пути появляется светофор с дополнительной секцией, то вам не о чем беспокоиться. Вспомогательная стрелка предназначена для регулирования движения только тех водителей, которым необходимо совершить поворот.

Если вам нужно проехать прямо, то руководствуйтесь следующей инструкцией:

  • на основном светофоре нет контурных стрелок и горит зелёный свет – движение прямо разращено, несмотря на наличие и запрещающий сигнал стрелки. Вы едете только по главному сигналу;
  • на светофоре есть контурные стрелки, указывающие в прямом направлении, и они подсвечены зелёным – движение прямо разрешено;
  • на светофоре есть контурные стрелки, указывающие в прямом направлении, и они подсвечены красным или не горят – движение прямо запрещено;
  • основной светофор горит красным вместе с допокном – двигаться прямо нельзя;
  • основной светофор горит красным, а дополнительное окно зелёное – движение прямо запрещено;
  • горит 2 основных элемента: красный и жёлтый – вскоре включится разрешающий свет и можно начинать движение;
  • горит основной жёлтый цвет – вскоре включится красный свет, рекомендуется остановиться и переждать светофор.
Следовательно, если вы направляетесь прямо, то обращать внимание на вспомогательные отделения светофора вам не нужно. Работайте только с основным элементом.

Поворот налево и разворот при наличии дополнительной секции

Поворот налево или разворот – это один из самых трудных манёвров водителей. Он требует повышенной внимательности, фокусирования на нескольких вещах сразу и точное следование ПДД. Когда нужно повернуть налево или развернуться новичку, очень часто он начинает нервничать и забывать предписанные правила.

Если у вас светофор регулирует очерёдность проезда в нужное вам направление, то соблюдайте следующую инструкцию:

  • поворот налево, разворот в противоположное направление. Зелёный основной элемент и зелёная стрелка. Движение разрешено, но перед этим вам необходимо пропустить всех встречающихся на дороге пешеходов;
  • поворот налево и разворот в противоположное направление. Зеленый основной элемент и выключенная или красная стрелка направления в вашу сторону. Поворачивать запрещено, ждите разрешающего сигнала вспомогательного окна светофора;
  • поворот налево и разворот в противоположное направление. Красный основной сигнал и выключенная или красная стрелка направления. Движение запрещено всем, нужно ждать разрешающего света;
  • поворот налево и разворот в противоположное направление. Зелёная стрелка и основной красный элемент. Движение разрешено, но перед этим вы обязаны пропустить все автомобили, которые движутся справа (помеха справа), а также всех пешеходов на дороге.
При повороте налево и при развороте нужно учитывать рядность манёвра. Согласно ПДД, повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого ряда. Даже если стрелка разрешает вам осуществить манёвр, но вы находитесь на другой полосе, то вам запрещено поворачивать.

Дорожные указатели при светофоре с дополнительной секцией

Дорожные указатели при светофор
Источник: https://pixabay.com/photos/traffic-lights-red-ambulance-49698/

Очень часто на дорогах встречаются светофоры вместе с дорожными знаками, определяющими приоритет проезда автомобилей:

  • светофор + знак «Главная дорога»;
  • светофор + знак «Направление главной дороги»;
  • светофор + знак «Уступи дорогу»;
  • светофор + знак «STOP».

В таких моментах возникают спорные ситуации, так как регулировщик говорит одно, а знаки предписывают другие действия. После того как мы разобрали светофор с дополнительной секцией + правила его проезда, нужно понять приоритет предписаний электронного регулировщика и указателей.

Согласно ПДД приоритет отдаётся:

  • светофору, если он находится в работающем состоянии;
  • дорожным знакам, если светофор выключен.

Следовательно, разберём 2 ситуации:

  • Ситуация № 1 – светофор работает.

Вы подъезжаете к регулируемому перекрёсту. Светофор работает и разрешает движение, а рядом с ним располагаются дорожные знаки («Главная дорога», «Направление главной дороги» или «Уступи дорогу», «STOP»). Несмотря на то, какие указатели висят рядом со светофором, вы должны следовать только предписаниям последнего.

А, значит, забываем про знаки и двигаемся так, как будто их нет.

  • Ситуация № 2 — светофор не работает.

Если подъезжая к перекрёстку вы замечаете, что светофор не работает, то привилегия регулировки движения переходит к дорожным знакам. Следовательно, при выключенном электронном регулировщике вы едете по знакам.

Например, представим, что на картинке светофор выключен. Как тогда вы должны проехать пересечение дорог?

Ответ: Если бы светофор не работал, то вы должны были бы руководствоваться знаком «STOP» и остановиться у стоп-линии, убедиться в безопасности манёвра, пропустить все машины, движущиеся справа и продолжить движение в нужном вам направлении.

Светофор со стрелкой и регулировщик – кого слушать?

Если на дороге появляется регулировщик, то все водители должны следовать только его указаниям. Это обосновано тем, что данный сотрудник ГИБДД призван отрегулировать движение на конкретном участке дороги. Следовательно, жесты регулировщика отменяют указания светофора, дорожных знаков и разметки.

Трактовка сигналов регулировщика на основании п.6.10 ПДД:

Светофор со стрелкой и регулировщик
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/4b7a10a56ed37080fc96999db5f3db6f3aa58cc6/

Административная ответственность за игнорирование предписаний светофора и жестов регулировщика

За нарушение Правил дорожного движения водителей наказывают штрафами, поэтому правильная трактовка сигналов светофора с дополнительными секциями важна не только для безопасности на дороге, но и для вашего бюджета.

В соответствии со статьёй 12.12 Кодекса об административных правонарушениях вам грозит штраф:

Основания для наложения штрафаРазмер взысканияРазмер взыскания в случае повторного нарушенияСумма штрафа со скидкой
Игнорирование предписаний светофора и запрещающего жеста регулировщика1 000 рублей5 000 рублей или лишение ВУ на 4-6 месяцев— 500 рублей;

— при повторном нарушении оплатить санкцию в полцены нельзя

Игнорирование правил остановки при запрещающем сигнале электронного устройства или регулировщика800 рублей800 рублей400 рублей

 

Несколько ситуаций, игнорирование которых ведёт водителя к получению штрафа:

  • горит основной красный свет;
  • горят красный и жёлтый свет одновременно;
  • рука регулировщика устремлена вверх (жест – движение запрещено);
  • дополнительная секция имеет красный вид (окантовка или стрелка);
  • дополнительное окно светофора не горит (движение запрещено).

Можно ли оспорить штраф?

Оспаривание штрафа
Источник: https://pixabay.com/photos/document-agreement-documents-sign-428336/

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, каждый водитель имеет право оспорить выписанный на его имя штраф. Если вы считаете, что полученное постановление является ошибочным или неправомерным, то вам потребуется написать соответствующую жалобу на подразделение ГИБДД, которое выписало вам санкцию и отправить её:

  • по почте (что не рекомендуется делать, если только вы не получили взыскание в другом городе);
  • лично в подразделение Госавтоинспекции.

Для того чтобы оспорить постановление о нарушении, нужно:

  • уложиться в предписанные сроки – 10 дней с момента получения документа;
  • собрать документы и иные доказательства вашей невиновности (фото и видеосъемка, выписка из больницы на необходимую дату, показания свидетелей и т. п.);
  • написать грамотную жалобу. В документе должны быть сухо изложены все детали и факты дела, ваши оспариваемые моменты и их законное или подтверждённое обоснование. Всё нужно писать грамотным официальным языком, избегать грубых фраз и угроз, а также «воды». Если сумма штрафа или само наказание большое, то рекомендуется обратиться к юристу, который поможет составить адекватную жалобу, которая может дать положительные результаты;
  • отправить жалобу вместе с доказательствами в отделение ГИБДД.

После того как ваша жалоба будет зарегистрирована, она будет рассматриваться ещё 10 дней, после которых вы узнаете решение Инспекции.

Что делать, если срок обжалования постановления пропущен?

Если такая ситуация случается, то законодательство РФ даёт право водителям продлить время, но при соблюдении следующих условий:

  • причина пропуска срока должна быть уважительной;
  • доводы, указанные в ходатайстве, должны быть сформулированы грамотно и доказаны.

На практике показано, что очень редко суды идут на вышеуказанные уступки. Но грамотно составленное обоснованное ходатайство может помочь в этой ситуации. А незаконный отказ уполномоченного органа в продлении срока обжалования может быть обжалован в вышестоящем органе.

Можно ли вернуть деньги за оплаченный, но уже отменённый штраф?

Если вы уже уплатили полученный штраф, а его раннее обжалование дало результаты только сейчас, то вы можете вернуть за него потраченные деньги. Для этого нужно собрать следующий пакет документов и отправить его в подразделение ГИБДД, которое выписало вам постановление:

  • соответствующее заявление;
  • копию паспорта гражданина РФ или его оригинал, если обращаетесь лично;
  • реквизиты банковского счёта, куда хотите получить возврат;
  • квитанцию об оплате штрафа;
  • копию решения уполномоченного органа в отмене административного взыскания.

Срок возврата денег может тянуться до 1 месяца.

Подведение итогов: важные моменты в понимании стрелок в дополнительных секциях светофоров

После того как мы разобрали, что такое светофор со стрелкой, правила его проезда и привели примеры различных ситуаций на дорогах, если у вас остались вопросы, то вот выжимка главных нюансов:

  • стрелки на световом указателе в любом цвете абсолютно равнозначны и соответствуют основным цветам главных элементов устройства. Но эти стрелки отвечают лишь за движение в указанное ими направление;
  • зелёная стрелка в сочетании с красным или жёлтым основным светом требует от водителя перед осуществлением манёвра пропустить все автотранспортные средства, которые движутся по приоритетным полосам;
  • дополнительная секция слева разрешает водителю не только поворачивать в соответствующее направление, но и осуществлять разворот;
  • если дополнительная секция выключена, то это означает, что движение в указанную сторону запрещено. То же касается и красной окантовки;
  • работающие сигналы светофора (и основные, и дополнительные) обладают преимуществом перед знаками дорожного движения. Если светофор отключен, то двигаться нужно по указателям;
  • присутствие регулировщика на дороге и его жесты отменяют предписания светофора.

Опираясь на данные пункт, разобраться с правилами проезда светофора с дополнительным окном будет легче. Мы рекомендуем всем водителям для поддержания своего уровня грамотности периодически перечитывать ПДД, проходить тесты и следить за нововведениями.

Заключение

Светофоры с дополнительной секцией часто встречаются на современных дорогах. Чтобы каждый раз не нервничать и не вспоминать ПДД, нужно раз и навсегда разобраться в том, куда указывают стрелки и как себя вести при этом. Данные светофоры – это на самом деле легко, ведь нужно запомнить всего несколько комбинаций и правил:

  • зелёная стрелка + зелёный основной сигнал – приоритет движения у вас, проезжайте;
  • зелёная стрелка + красный основной цвет – приоритета движения у вас нет, пропустите все машины, пешеходов и поворачивайте;
  • красная стрелка или выключенная секция – движение запрещено;
  • стрелка «налево» разрешает не только поворот, но и разворот.

Соблюдайте ПДД, будьте внимательны на дорогах и тогда ваша каждая поездка будет безопасна и приятна.

Евгения Матвеева
Евгения Матвеева, Юрист по вопросам социального обеспечения 71 статей на сайте
Поступила в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский экономико - технический колледж" в 2016 году. Будущий юрист и социальный работник в сфере социального обеспечения граждан. Поступила в колледж, преследуя цель помогать людям в трудных жизненных ситуациях со стороны закона.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий