Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Что такое Трейд ин — недостатки и преимущества, особенности в 2018 году, советы юриста

Проблемы, возникающие с покупкой автомобиля, известны всем автомобилистам. Порой приходится потратить огромное количество времени, прежде чем уехать на новом авто, но на сегодняшний день такие проблемы потеряли свою актуальность, а всё благодаря программе Трейд ин. Разберемся что такое Трейд Ин, ответим на самые наболевшие правовые вопросы, а также рассмотрим полную характеристику, описание и схему действия “Трейд ин” для тех, кто решил воспользоваться данным способом приобретения автомобиля.

В настоящее время человек без автомобиля – это неуспешный человек. Передвижение по различным местам занимает большую часть жизни людей, как по личным делам, так и по рабочим поручениям. Сегодня возможность быстрого передвижения напрямую влияет на успех, а добиться успеха без личного авто практически невозможно и это ещё больше повышает актуальность и необходимость довести до широкой публики весть о существовании программы  “Трейд ин”, программы, которая сделает покупку авто проще, а жизнь людей легче и приятнее.

Трейд ин

“Трейд ин” – что это такое?

Трейд ин – что это такое?

“Trade in” в переводе на русский означает обменную сделку. По сути всё так и есть. На практике услуга “Trade in” даёт возможность человеку обменять старую вещь на новую с необходимой доплатой. Услуга востребована клиентами, а значит, приобретает всё большее распространение и популярность и распространяется на множество вещей, начиная от смартфонов и заканчивая автомобилями.

“Трейд ин” в 2018 году для автовладельцев

Схема купли-продажи автомобиля давно известна и автолюбителям и более опытным водителям, а вот как работает “Трейд ин”?

На самом деле схема действий при пользовании этой услугой намного проще, чем при купле-продаже. Вся сделка включает в себя следующее:

  1. Клиент приезжает на своём подержанном авто в автоцентр, где специалисты проводят осмотр машины и дают свою оценку его состоянию.
  2. Проверка всех необходимых документов.
  3. Определение стоимости старого авто.
  4. Заключение договора.

4 шага и любитель четырёхколесных лошадей уедет на новом личном автомобиле. Такая упрощённая схема и привлекает множество клиентов, которые остаются довольными от такой лёгкой возможности приобрести новый автомобиль и продать свой старый.

Автомобили для обмена по “Трейд ин”: на чём ехать в автоцентр?

Автомобили для обмена

Какие автомобили и условия выдвигает дилер при обмене по системе “Трейд ин”? Таким вопросом задаются чаще всего новички, потому что автовладельцы, принимавшие участие в такой сделке, давно знают, что принимаются все иномарки и даже отечественные автомобили. А как иначе? Если ограничить автомобили для обмена, то и количество клиентов резко снизится, а это убытки для компании-дилера.

Однако компании смогли найти решение, которое не сильно ударит по их кошельку и не вызовет неодобрительного отношения клиентов. Это разные требования к автомобилям.

Условия обмена автомобиля в 2018 году

Наиболее хорошие шансы на обмен своего авто имеют владельцы, чьи машины отвечают следующем требованиям:

  • возраст не более 5-7 лет;
  • не числятся в угоне;
  • не являются залогом в банке;
  • на марку машины должен быть спрос населения;
  • хороший внешний вид;
  • автомобиль не попадал в серьёзные ДТП;
  • не имеет слишком большого пробега;

А вот возраст наших отечественных машинок не должен превышать 3 — 5 лет. Связанно ли это с недоверием к российскому автопрому или же есть какие-то другие неведомые нам аспекты неизвестно, но факт остаётся фактом – русские машины проверяют гораздо жёстче. Так что, если вы гордый водитель детища отечественного автопрома и желаете сменить автомобиль посредством программы “Трейд ин”, готовьтесь, результат может совсем не оправдать ваши ожидания.

Авто Трейд ин

В ходе оценки состояния автомобиля его изначальная цена может упасть на несколько процентов. Однако потеря в цене незначительна и, если бы владелец автомобиля продавал его самостоятельно, ему, возможно, пришлось бы куда больше вложиться.

Результаты оценивания автомобиля в разных автоцентрах, как правило, будут различны и здесь у автовладельца есть свобода выбора наиболее выгодного и заманчивого для себя варианта.

Необходимые документы

Словом “документы” можно напугать практически каждого жителя нашей необъятной страны. Проблема различных бумажек у нас очень актуальна: то не та печать, то не тот формуляр, то срок действия документа истёк пару часов назад. Но это всё не о программе “Трейд ин”. Для обмена своего автомобиля продавцу потребуется пара документов, которые всегда под рукой. К ним относятся:

  • свидетельство о регистрации;
  • паспорт транспортного средства;
  • 2 комплекта ключей от авто;
  • доверенность, если автомобиль сдаётся доверенным лицом.

Выгодно ли это?

Выгодно ли это?

Главным вопросом человека при рыночных отношениях всегда выступал вопрос о выгоде. Если не выгодно, то какой смысл это делать? А выгодна ли система “Трейд ин”? Ответ на вопрос о выгоде всегда строится из двух переменных: достоинства и недостатки.

Недостатки покупки автомобиля по “Трейд ин”?

  1. Главным недостатком этой программы является, конечно, ограниченный выбор автомобилей. Если клиент не видит желаемой машины по программе “Трейд ин”, то ему придётся брать то, что есть, либо стать продавцом и искать покупателя по схеме купли-продажи, а это трата времени.
  2. Возраст машины также является минусом. Если брать иномарки, то нужно успеть в течение 5-7 лет обменять машину, иначе, опять же, схема купли-продажи.
  3. Слишком большой пробег или одно серьёзное ДТП и машину уже поменять не получится, да и продать самому тоже проблематично.
  4. Возможно занижение цены и поэтому придётся доплатить большую недостающую сумму или взять кредит.

Достоинства системы “Трейд ин”?

  1. Короткие сроки обмена, куча оставшегося времени и сохранившихся нервов.
  2. Автовладелец может отказаться от сделки, если ему что-то не понравится. В данном случае дилер не имеет каких-то возможностей проворачивать замысловатые теневые схемы.
  3. С ростом популярности “Трейд ин” некоторые автосалоны стали делать клиентам различные бонусы, например, скидка на техосмотр или даже бесплатный техосмотр. С ростом популярности программы и для привлечения клиентов список бонусов от автосалонов может увеличиваться разнообразными услугами.
  4. Всю работу с документами на себя берёт компания, владельцу же нужно только выбрать машину на обмен, подписать договор и уехать.
  5. При нехватке денежных средств для доплаты необходимой суммы можно оформить кредит. Не придётся ехать в банк и ждать одобрения кредита, а его могут и не одобрить, всё делается в том же автоцентре, где осуществляется программа.
Абсолютное большинство клиентов, воспользовавшихся программой Трейд ин, ратуют за дальнейшее распространение и расширение данной программы. Все сходятся в одном: Трейд ин является настоящим открытием для автовладельца. Проще говоря, общественность поставила данной программе зачёт. Конечно есть и автовладельцы “старой закалки”, не доверяющие новшествам современности, но и их число стремительно и неуклонно падает вниз.

Чтобы не было неприятных неожиданностей

Чего следует ждать?

Всё чаще можно встретить вопрос “А нужно ли снимать автомобиль с учёта при использовании программы “Трейд ин”?”. Данный вопрос относится к категории правовых вопросов и требует более детального разбора, так как ответа на него в точной формулировке нет.

При купле-продаже на продавца больше не возлагается обязанность снятия автомобиля с учёта, это обязанность передаётся новому владельцу, то есть покупателю.

При обмене автомобиля происходит обычная передача машины автосалону, не купля-продажа. Получается, что снимать авто с учёта не нужно. Этим должен заняться также новый владелец, который приобретёт этот автомобиль в будущем.

Однако если новый владелец автомобиля не позаботится о снятии и постановке на новый учёт машины, то штрафы будут приходить на адрес старого владельца. Но здесь уже вопрос стоит решать через уполномоченные органы с предъявлением договора об обмене автомобиля, заключённого с автоцентром.

Следующий момент, который следует упомянуть, это процесс оценки состояния автомобиля. Оценкой занимаются прямо в автосалоне, а учитывая то, что компания стремиться сделать как можно больше прибыли от сделки, то есть вероятность, что изначальная цена может  быть сильно занижена просто из-за факта коммерческой деятельности фирмы. Авто-дилер будет стремиться любыми доступными средствами сделать всё, чтобы клиенту пришлось доплатить как можно больше.

Выходом может послужить оценка автомобиля в специализированных центрах. Там не будет необходимости обманывать автовладельца, а значит, и результаты оценки будут более честными и объективными. После получения документа, содержащего чёткую стоимость оцененного автомобиля, клиент может поехать в автосалон. Однако там могут не принять данный документ, сославшись на то, что компания доверяет только своим экспертам. Это их право и тут уже не поспоришь.

Есть ещё один вариант. Автовладелец может воспользоваться услугами нескольких автоцентров, где можно воспользоваться программой «Трейд ин», сравнить и выбрать тот вариант, где есть наибольшая выгода для владельца автомобиля.

Последним моментом, который хочется затронуть, является договор, подписываемый между клиентом, воспользовавшимся программой «Трейд ин», и компаний, предоставляющей данную услугу. Несмотря на то, что клиент в любое время может отказаться от сделки, не исключено, что компания попытается приобрести для себя больше выгоды при помощи того самого договора. В частности это включение в договор не оговоренного пункта или даже мелкий шрифт.

Избежать данной неприятности всегда можно, если клиент будет крайне внимательно вчитываться, задавать вопросы, внимательно слушать и наблюдать. В случае же, если в договоре всё-таки имеется такой пунктик или мелкий шрифт, и он явно не несёт вам никакой пользы, а лишь наоборот, следует незамедлительно попросить объяснений и потребовать исключения данного пункта из договора. Отказ исключить такой пункт свидетельствует о том, что автовладельцу придётся уехать на своём старом авто на поиски другого, более честного покупателя.

Подведём итог

Программа “Трейд ин” в нашей стране является относительно новым явлением, о котором немногие знают. В силу того, что “Трейд ин” для нас что-то новое, отношения, возникающие при совершении сделки, не особо тщательно урегулированы законом, из чего возникают вполне логичные правовые вопросы.

Растущая популярность вскоре устранит данную проблему, но могут возникнуть и новые проблемы. Чем больше времени проходит, тем больше способов заманивания клиентов придумывают компании-дилеры. Эти способы в будущем могут либо усложнить программу Трейд ин, либо ещё больше её упростить. Всё зависит от прозорливости и хитрости, которых не занимать коммерческим организациям.

У данной программы есть как свои минусы, так и плюсы, однако плюсов больше и пользование ею намного выгоднее, чем, к примеру, продавать автомобиль самостоятельно. Упрощённый вариант приобретения нового автомобиля привлекает клиентов. Для новичков это полезно тем, что приобретение автомобиля происходит через официального дилера, а для опытных водителей – тем, что больше нет нужды заниматься бумажной волокитой, поиском покупателей и не нужной тратой нервов и времени. Но выбор всегда остаётся за автовладельцем. Он может воспользоваться программой “Трейд ин”, а может попытать удачу и постараться продать машину самостоятельно.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Кирилл Желнов
Кирилл Желнов, Юрист 18 статей на сайте
Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление "Юриспруденция" в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде. В данный момент являюсь студентом 1 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени.
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий