Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Как правильно держать руль автомобиля: советы по управлению

Последнее обновление статьи:

Успех хорошего вождения заключается не только в умении соблюдать правила дорожного движения, но и в том, чтобы правильно держать руль. Уже начиная с уроков вождения, каждый ученик должен знать, как правильно держать руль. Большинство аварий удастся избежать,научившись правильно управлять и держать руль. Конечно, любой водитель в процессе вождения приобретает свои навыки и манеру вождения, свойственную только ему.

Как правильно держать руль

Правильное положение рук на руле автомобиля

Правильное вождение

Один водитель умудряется водить лишь несколькими пальцами руки, другой — одной рукой, а третий может обхватывать руль двумя руками. Но у новичков может возникнуть вопрос, как правильно держать руль? Дорога – это то место, на котором можно получить массу повреждений и травм, это место повышенной опасности. И выбирая метод управления автомобилем, нужно быть уверенным в правильности того самого выбора. Как правильно держать руль при вождении автомобиля?

Когда автомобилист управляет автомобилем, когда едет по прямой полосе, то следует располагать руки на руле в положении 9:15. Что это означает? Достаточно просто предположить, что руль –это обычные круглые часы. Так вот, представив, где находится цифра девять, нужно положить на то место левую руку. Далее представив, где находится цифра три или пятнадцать часов, нужно положить правую руку на это место. Таким образом, две руки будут охватывать руль. Такое положение рук на руле обеспечивает безопасность движения, достаточно лёгкую управляемость машиной и помогает полностью контролировать автомобиль. Расположив так руки, водителю будет достаточно удобно производить дополнительные манипуляции: переключать рычаги на рулевом ободе и переключать рычаги поворотников.

Имеет значение, по какому участку дороги едет человек. Так, например, если передвижение происходит по асфальтной дороге, то лучше всего большие пальцы рук положить над самими перегородками. Если же передвижение происходит по грунту, то лучше пальцы положить на перегородку. Для того чтобы можно было контролировать машину, руль требуется удерживать достаточно крепко. Но стоит помнить, что и чрезмерно сильно удерживаться не нужно, особенно этого не нужно делать на поворотах. В противном случае водитель может просто устать, поэтому стоит делать всё в меру.

Зачем соблюдать технику вождения?

Вождение

Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.

Для водителя очень важно уметь управлять авто в разные сезоны года. Зимой нужно быть особенно внимательным, уметь выполнять все маневры.

Самые частые ошибки водителей

Неправильное положение рук

Стоит получить права, и человек сразу забывает о том, как нужно себя правильно за рулём вести: как правильно крутить руль автомобиля, как сидеть, на что обращать внимание. Но от этого всего зависит безопасность передвижения. Из-за отсутствия достаточного опыта многие водители считают, что держать руль правильно совсем не нужно, ведь этот факт мало на что влияет. Но на самом деле это не так. В результате и новички, и достаточно опытные водители перестают следовать правилам. Какие ошибки они совершают?

  1. Показывая свою лишнюю самоуверенность на дороге, руль начинают держать безобразно, хватаясь всего несколькими пальцами. Управление при помощи такой техники может привести к тому, что при заносе или на повороте можно просто потерять контроль над рулём.
  2. Не нужно «висеть на руле», такое положение как неудобно, так и неправильно.
  3. Держать руль с выпрямленными руками категорически не рекомендуется. В таком положении совершить нужный маневр достаточно сложно.
  4. Управление автомобилем при охвате руля «мёртвой хваткой» тоже не рекомендуется. Это всё лишь усложняет сам процесс вождения.

Не нужно пренебрегать правилами, дорога может быть непредсказуемой, а неправильное положение рук на руле может привести к неблагоприятным последствиям. Необходимо выработать привычку держать руль правильно, тогда никаких проблем возникать не будет. Теоретические знания плюс практика приведут к хорошим результатам.

Способы управления автомобилем

На дороге водитель часто принимает решения повернуть, объехать, уступить дорогу, при этом держать руль автомобиля нужно уверенно и правильно. В зависимости от того, каким будет угол поворота, расположение рук на руле тоже может меняться.

Расположение рук с перехватом

Перехват

Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля здесь будет самым верным. Как сделать это правильно:

  1. Для начала руки должны располагаться в исходном состоянии.
  2. Руль нужно выкрутить аккуратно в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
  3. Как только это произошло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
  4. Теперь быстро левую руку нужно перенести поверх правой и начать держаться за руль.
  5. Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
  6. Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
  7. Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.

Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.

  1. Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
  2. Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
  3. В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
  4. Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот. Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
  5. Если требуется, то такой маневр повторяют.

Во время движения руки не отрываются

Без отрыва

Если угол поворота совсем небольшой, то есть не более 45 градусов, то используется такое расположение рук на руле, когда руки даже не нужно будет отрывать. Эта техника проста, поэтому пользоваться ей совсем несложно:

  1. На руле руки принимают исходное правильное положение.
  2. Если нужно перестроиться в процессе движения в другой ряд, то руль просто поворачивают в нужную сторону (правую или левую) и, не отрывая рук, совершают маневр.
  3. Когда задача выполнена, руль возвращают в исходное положение.

Такая техника вождения проста в применении. Не нужно переживать, что колёса встанут как-то не так и их придётся опять выравнивать. Нужно учитывать, что такая техника вождения применима только в той ситуации, когда угол поворота не велик. Научиться выполнять такой маневр даже новичкам достаточно просто.

Использование одной руки

Одной рукой

Такая манера вождения свойственна многим водителям. Бывают такие ситуации, когда одну руку просто необходимо убирать с руля. Например, водителю необходимо включить печку, магнитолу и т.д. Понятно, что использование такого маневра небезопасно, но иногда просто есть необходимость. Лучше всего так делать только действительно в крайних случаях . Понятно, что полностью исключить такие ситуации нельзя, поэтому обязательно нужно уметь рулить только одной рукой. Какова техника в данном случае?

  1. Контролировать движение нужно только одной рукой. Для этого необходимо сжать верхнюю часть руля при помощи кисти (левой в большинстве случаев).
  2. При этом вторая рука будет свободна, что позволит решить возникшую проблему. Сделать это нужно максимально быстро, после чего вернуть руку в исходное положение.

Положение рук при движении задним ходом

Задний ход

Как поступить в ситуации, когда необходимо совершить задний ход? Это можно осуществить как при помощи зеркал, так и при помощи поворота головы, чтобы видеть ситуацию сзади. Как должны располагаться руки когда нужно сделать задний ход?

  1. Чаще всего в нашей стране используют машины, в которых руль располагается слева. Поэтому нужно полубоком повернуться вправо и наблюдать за движением.
  2. Когда необходимо ехать вправо или просто двигаться назад, то руку лучше расположить поверх пассажирского сиденья. При этом левая рука будет держать руль.
  3. Если же повернуть задом нужно налево, то нужно тоже расположиться полубоком на самом сиденье. На спинку сиденья кладут локоть левой руки, управление осуществлять правой рукой.

Куда крутить руль при заносе

Чаще всего в зимнее время водителям приходится справляться с такой ситуацией на дороге, как гололёд. Неосторожное или неумелое действие приводит к заносу машины. Как крутить руль в такой ситуации?

Нужно сохранить спокойствие и сконцентрироваться на этой ситуации, главное избежать паники. При заносе водитель всё внимание должен уделить рулю, смена передачи или увеличение скорости в таком случае бесполезны. Если машина имеет задний привод, то руль вращают именно в ту сторону, в которую произошёл занос. Также нужно отпустить газ, смена передачи запрещена, тормоз, ручник и сцепление тоже трогать нельзя.

Если машина имеет полный привод, то справиться с заносом очень сложно, почти невозможно. Остановки автомобиля придётся ждать без принятия мер. Лишь можно слегка повернуть руль в ту сторону, в которую занесло, добавлять газ категорически запрещено.

Руль в аварийной ситуации

В зависимости от того, какая аварийная ситуация случилась, положение рук на руле тоже будет меняться. Понятно, что при сильном столкновении стоит ждать, что сработает подушка безопасности, что в результате приведёт к тому, что руки просто придётся невольно убрать.

Если водитель видит, что ситуация на дороге аварийная, то он может принять решение выполнить экстренный маневр (это будет резкий поворот вправо, влево, экстренное торможение). Но стоит отметить, что использование экстренного маневра чаще всего приводит в итоге к ДТП. Нужно помнить, что самое важное – это спасение жизни как своей, так и других участников дорожного движения.

Заключение

Новички, опытные водители – все должны знать, какое правильное положение рук на руле должно быть. В той или иной ситуации эти навыки и умения могут пригодиться. Всё приходит с опытом, но при этом и теоретические знания лучше всего не растерять.

Алёна Антонова
С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий