Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Вынесение штрафов с камер требует расширения доказательной базы. ГИБДД о новой системе фото- видеофиксации правонарушений

Последнее обновление статьи:

Госавтоинспекция, как государственный орган контроля, не прощает водителям ни одного процента правонарушений. Того же самого требует и общественность: на сегодняшний день количество ошибочных постановлений составляет чуть менее одного процента от общей массы. В связи с этим руководство ГИБДД поручило аналитикам и экспертам выяснить, что нужно сделать, чтобы ситуация изменилась. В свою очередь производители фиксирующих комплексов должны разработать методики исследования материалов с камер таким образом, чтобы решающим фактором для правовой оценки события с признаками правонарушения стала научная основа.

Камера видеонаблюдения

Аналитики пришли к выводу: необходимо расширять доказательную базу. Как известно, подавляющее большинство штрафов фиксируется с помощью автоматических фото- видеоустройств. Согласно действующему государственному стандарту от 2016 года, при отслеживании скоростного режима, камера должна сделать не менее двух фото автомобиля с интервалом 0,1 сек., при этом обязательным признано одно фото гос. номеров крупным планом. Если камеры снимают в зоне действия запрещающих парковку знаков, то для вынесения штрафа нужно два фото с интервалом 5 минут. Если фотоустройство работает в пределах действия запрещающего остановку знака, то интервал фотосъемки составляет 5 секунд, а количество фото должно быть равным двум.

Работа камеры

Эксперты и аналитики рекомендуют разработать новую единую систему программного обеспечения, которое позволит фиксировать и хранить на сервере не менее шести-девяти фото с каждого правонарушения, желательно в цветном исполнении. Также было предложено повсеместное использование видеоматериалов вместо фотографий. Видеофиксация могла бы обеспечить стопроцентную доказательную базу, которая обеспечит решение спорных вопросов.

Эксперты по безопасности дорожного движения добавляют, что нельзя исключать неправильную организацию и установку запрещающих знаков в городах, что делает из водителей правонарушителей необоснованно. В любом случае, объективности может добавить только видеозапись. Об эффективности такого рода доказательств правонарушений говорят уже работающие в новом режиме устройства, установленные в Москве и в московской области. По большей части московские считывающие приборы способны делать до девяти фотографий, другие применяются для видеофиксации пересечения стоп-линии без остановки. Но это не означает, что водителям приходят «письма счастья» в видеоформате. Видеозапись предоставляется только в том случае, если водитель ведёт процедуру обжалования постановления. Однозначно, система с использованием видеодоказательств работает, однако инвестиции, которые могут быть привлечены на разработку технической стороны вопроса, оцениваются в двадцать миллиардов рублей. Скорее всего, о новой модели учёта останется только мечтать, а разработчикам придётся модернизировать уже существующую систему. Имеются сведения, что ГИБДД планирует применение единого «федерального софта» на базе уже работающего столичного, но подробности пока не разглашаются. Известно лишь, что руководство МВД поставило следующую задачу: установить единое программное обеспечение внутри региональных центров, которые выносят постановления с камер. Это связано с тем, что сейчас в центрах применяются разные программы, которые приводят к ошибкам. Также не стоит забывать, что помимо технического решения поставленной задачи, нужно произвести и законодательные поправки. Это является следующим этапом.

Ольга Панфилова
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
3 комментариев к статье «Вынесение штрафов с камер требует расширения доказательной базы. ГИБДД о новой системе фото- видеофиксации правонарушений»
  1. То, что ГИБДД работает над законодательством в области видеофиксации нарушений ПДД, уже хорошо. Главное, чтобы спорные ситуации оставались на стороне водителя, а не инспекции, как сейчас.

  2. С этими автоштрафами на самом деле все не так просто, у меня случалось не раз, что приходили ошибочные штрафы и приходилось бороться и доказывать, что нарушения не было. Пусть будет больше порядка.

  3. Если бы люди не экономили на услугах опытных автоюристов, сотрудники ГИБДД и депутаты давно бы поняли, что установка камер и использование их снимков в качестве доказательств нарушений может обернуться не только доходами государству, но и крупными расходами по возмещению ущерба тем, кто был обвинен без должных на то оснований.

Напишите Ваш комментарий