Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Водителей ожидает ужесточение скоростного режима в 2019 году

Конец осени и начало зимы 2018 года для водителей ознаменовались огромным количеством изменений в действующих правилах дорожного движения. Во главе угла всех поправок ПДД, конечно же, стоит благородная цель – повышение уровня безопасности на российских дорогах. Изменений было так много, что в середине декабря ввели мораторий на внесение поправок в ПДД по причине того, что они «всех замучили и запутали». Однако в это самое время, Кабинет Министров поручил двум Министерствам (МВД и МинТранспорт) разработать предложения по ужесточению скоростного режима в срок до первого числа весны 2019 года.

Ограничение скорости

Речь идёт о наложении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч, которые сейчас для водителей являются «безнаказанными». Подобные попытки изменения КоАП были предприняты ещё четыре года назад, но законопроект не нашёл отклика в Государственной Думе. Теперь водителей интересует вопрос: «За превышение скорости на 20 км штраф будет или нет?» Разбираемся вместе.

Не нужно быть экспертом и экономистом чтобы понять, что последний виток событий в этом вопросе связан, прежде всего, с коммерческой выгодой для бюджета страны. Если на законодательном уровне снизится скоростной порог, то резко возрастёт количество штрафов. Ведь ни для кого не секрет, что самое «популярное» правонарушение у водителей – это превышение скорости автомобиля на 20-40 км/ч. Так, в 2018 году были водители оштрафованы более 80 млн. раз на 500 рублей. Даже если предположить, что они все заплатили штраф с 50-ти процентной скидкой (в первые двадцать дней с момента вынесения постановления), то сумма составляет 20 млрд. рублей. Благодаря этой простой математике, можно понять о каких суммах идёт речь и почему Кабинет Министров озадачился вопросом снижения порога допустимо превышенной скорости автотранспорта на российских дорогах.

Камера на дороге

Также следует отметить, что официальной статистики, которая бы подтверждала, что из-за превышения скорости на 10-20 км/ч в России, за последние годы, произошёл рост аварийности, не имеется. При расстановке дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим, в целях безопасности всегда учитывается эта «двадцаточка сверху», отмечают противники законопроекта. Кроме того, чтобы говорить о введении новых штрафов или об ужесточении действующих санкций, нужно разобраться с множеством «дорожных ловушек» и «бизнесом на камерах», которые ставят свою прибыль во главе угла. Пока эти вопросы не будут проработаны подобающим образом, любые попытки снизить скоростной порог будут выглядеть как очередная попытка «залезть в карман к гражданам». Так высказался В. Лысаков, первый заместитель комитета Государственной Думы по госстроительству. Что подразумевается под выражением «бизнес на камерах», он не уточнил. Возможно, он имел в виду то, что уже некоторое время в целях экономии государственного бюджета, переносные радары-треноги стали частным бизнесом. Если предприниматель (физическое или юридическое лицо) приобретает комплект оборудования и заключает договор с государством на этот специфический вид деятельности, то он может получать доход в 230 рублей с одного оплаченного штрафа. Но практически каждого водителя волнует не то, что кто-то зарабатывает на камерах ГИБДД, а правомерность штрафа, который он получает. Как известно, при неправильной установке камеры (которую, кстати, водители не могут проверить) возможны погрешности точности измерения скорости до 7 км/ч, при допустимом значении 2 км/ч. И даже погрешность в 2-3 км/ч при допустимых 10 км/ч может стать решающей. Именно это волнует водителей.

Однозначно, что главными стражами скоростного режима являются автоматические камеры ГИБДД. Их присутствие на дорогах дисциплинирует водителей, тем самым уменьшая общую аварийность на дорогах. Они неподкупны. Но при их установке и ограничении скорости должно быть главным требованием именно дорожная безопасность, а не коммерческий интерес.

Руководитель МВД М. Черников, в свою очередь, обеспокоен «порочной» практикой водителей, которые сегодня рассчитывают скорость движения по формуле «Дорожный знак плюс 20 км/ч». Одновременно с этим высказыванием он отметил, что перед снижением скоростного порога в целом по стране необходимо провести ревизию существующих дорожных знаков и оценить целесообразность их установки. Все мероприятия должны отразиться положительным образом на общем уровне безопасности дорожного движения.

Некоторые эксперты предлагают внести в законопроект следующие изменения: снизить скоростной лимит в городской черте, особенно возле учебных и лечебных учреждений, и в то же самое время повысить допустимый зазор между знаком, ограничивающим скорость, и реальной скоростью потока автомобилей за городом. При этом законодатели должны учесть пропускную способность дорог, и не допустить её снижения в масштабах огромных российских территорий. Как известно, любое изменение скорости движения при различных нагрузках дорог приводит к изменению практической пропускной способности дорог. А в рамках общероссийской борьбы с пробками эта тема не должна быть не замечена.

Ольга Панфилова
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
5 комментариев к статье «Водителей ожидает ужесточение скоростного режима в 2019 году»
  1. Примерно понятно, чем руководствуются наши депутаты, но постоянное изменение правил дорожного движению отнюдь не способствует их соблюдению. Однако эта простая мысль почему-то не может быть постигнута народными избранниками.

  2. Учитывая, что сегодня каждая семья имеет минимум один автомобиль, пробок будет не избежать. Зато и порядка будет больше, а аварий меньше. Тише едешь — дальше будешь.Что касается ревизии дорожных знаков — давно пора.

  3. Возможно, все же, изменение правил дорожного движения в стороны их ужесточения скажется положительно на безопасности на дорогах, однако только в случае неукоснительного их исполнения.

  4. Законодатели постоянно думают над вопросом, как поглубже залезть в карман своих граждан. Вот еще одно «мудрое» решение. Видимо, бюджет наполнять нечем. А отток капитала за рубеж в 2018 г. составил 60 млрд.

  5. Власти пристрастились к сбору денег по штрафам ( штрафы перекрыли уже сборы по транспортному налогу), что хотят все больше! В некоторых случаях 40 км незначительно отличается от 60 км/час, но штраф уже будет выписан!

Напишите Ваш комментарий