Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Начали действовать новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года

Первый рабочий день 2019 года, 9 января, принёс россиянам-собственникам автотранспортных средств существенные изменения в исчислении стоимости ОСАГО. Это связано с тем, что в свою законную силу вступило указание Центробанка о расширении тарифного коридора базовой ставки ОСАГО на 20 процентов и об изменении ценообразующего коэффициента «Возраст – Водительский стаж».

Новые тарифы осаго

О чём идёт речь? Что такое «тарифный коридор»? И как повлияют новые тарифы ОСАГО на конечную стоимость страхового полиса? Эти и другие вопросы задают автолюбители.

Страховой полис

Напомним, что в нашей стране, в целях поддержания здоровой конкуренции на рынке автострахования, никогда не было единой, чётко установленной базовой ставки ОСАГО. Изначально стал применяться так называемый «тарифный коридор», то есть каждая страховая компания имеет право использовать в своей работе любую цифру между установленным минимумом и максимумом базовый ставки.

До 09 января 2019 года в течение нескольких лет применялись значения 3432 — 4118 рубля для легковых автотранспортных средств. Теперь эти значения официально расширили на 20 процентов вверх и вниз, на усмотрение страховщиков, то есть от 2746 до 4942 рублей. Исходя из практики прошлых лет, вряд ли водителям и автовладельцам стоит рассчитывать на то, что большинство страховых компаний будут применять минимальное значение тарифного коридора. Скорее всего большинство крупных и ведущих страховщиков выберут максимальные значения, как это было и в прошлые периоды.

Новые тарифы ОСАГО 2019 коснулись не только легковых автомобилей, они затронули абсолютно все категории транспорта – от мопедов до трамваев. Так, для водителей категории «А» и «М» и владельцев мотоциклетного автотранспорта, а также мопедов и квадрациклов небольшой мощности, тарифный коридор понизился на 172 рубля в обе стороны и стал составлять 694 – 1407 рублей (было 867-1579 р.). Тарифы автовладельцев — юридических лиц и такси категории «В» и «ВЕ» стали составлять от 2058 до 2911 р. и 4110 – 7399 р. соответственно.

Для собственников грузового транспорта категории «C» и «CЕ» в зависимости от веса машины (до 16 тонн или выше 16 тонн), тарифный коридор базовой ставки приобрёл значения 2807 – 5053 р. или 4227 – 7609 р. Изменились расценки и для водителей и автовладельцев категории «D» и «DE»: если машина вмещает в себя до 16-ти (включительно) пассажиров, то ставка будет варьировать между 2807 и 5053 р., если более, то 4227 – 7609р. То есть можно сказать, что по новым тарифам приравняли категории. «С» = «D» и «СЕ» = «DE». А вот владельцам маршрутного транспорта, которые занимаются регулярными пассажирскими перевозками, с 9 января 2019 года придётся платить от 4110 р. до 7399 р. Троллейбусные и трамвайные парки также затронула новая реформа ОСАГО. Теперь за страхование автогражданской ответственности одного водителя трамвая нужно платить от 1401 до 2521 р., а троллейбуса – от 2246 до 4044 р. Для строительной техники, тракторов и прочих машин, которые имеют колесные движители, базовая ставка страхования ОСАГО стала колебаться между значениями 899 и 1985 р.

Изменения цены

Другим существенным изменением в области ОСАГО стала вступившая в юридическую силу новая матрица коэффициента КВС. Это коэффициент, который напрямую зависит от возраста водителя по паспорту и его водительского стажа. Он всегда являлся ценообразующим элементом стоимости полиса ОСАГО. И если ранее он состоял из четырёх ступеней, то с 09.01.2019 года он стал включать в себя 58 градаций. Наивысший коэффициент увеличился на 0,7 процентов, и в то же самое время появились понижающие значения менее единицы: 0,93 для водителей от 59 лет и старше и 0,96 для водителей от 35 лет и старше, при условии, что они имеют водительский стаж в каждой из открытых категорий более трёх лет. Напомним, что ранее для всех водителей от 23 лет со стажем водителя более трёх лет этот коэффициент был равен единице, что не оказывало влияния на общую стоимость полиса. Также нововведением можно считать то, что повышающий коэффициент для начинающих и неопытных водителей появился для всех возрастных категорий граждан (от 1,87 до 1,6). Если говорить обобщенно, то данное нововведение приведёт к повышению стоимости полиса ОСАГО для всех водителей до 35 лет и со стажем менее 10 лет на незначительное значение 0,04 и 0,01 %.

Также для молодых и неопытных водителей на 0,7 % повысилась стоимость полиса «мультидрайв», то есть без ограничения числа водителей, имеющих право управлять конкретным автомобилем.

В среднем аналитики прогнозируют повышение стоимости полиса «автогражданки» от 1,5 до 5 %, что является слишком оптимистическим. Этим прогнозам не суждено сбыться хотя бы по той причине, что в конце декабря 2018 года были официально повышены цены запасных частей автомобилей в справочниках ОСАГО на 6,5 % в среднем. Данное изменение по принципу цепной реакции не может не повлечь за собой подорожание цены полиса и страховых выплат, соответственно. Также прогнозировать небольшой процент удорожания можно лишь при условии, что большинство страховых компаний не выберут для своей работы максимальные и приближенные к максимальным значениям цифры тарифного коридора. Однако опыт прошлых лет говорит об обратном. Практически все ведущие страховые компании объединяются в негласный альянс и используют в свой работе максимальные значения тарифного коридора, оправдываясь убыточностью автомобильного сектора страхования. Таким образом можно сказать, что новые тарифы ОСАГО 2019 года, безусловно, приведут к подорожанию ОСАГО.

Далее автолюбителей ожидают изменения коэффициента «Бонус-Малус», которые вступят в законную силу в апреле 2019 года. Новшества затронут сроки начисления страховых баллов. Коэффициент будет начисляться один раз в год (1 апреля) и не будет менять своё значение в течение года. Также законодатели обещают, что у водителей не будут пропадать баллы при перерывах в страховании и при оформлении страховки без ограничений. Изменения коснутся и юридических лиц: для них устанавливается единый КБМ для всего автопарка. Это должно существенно упростить процедуру проведения конкурсов на покупку ОСАГО.

 

Ольга Панфилова
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
3 комментариев к статье «Начали действовать новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года»
  1. Логика в новой системе тарифов безусловно присутствует, в теории она должна мотивировать водителей ездить аккуратнее и соблюдать правила, но не все всегда зависит от водителя, машин на наших дорогах слишком много.

  2. Ну да, как обычно, задумка предполагает облегчение, а реализующие эту задумку люди всячески стараются погреть свои руки. Если нижний порог снижен аж на 20%, ну как, КАК это «не стоит ожидать снижения»? А вот так. Жадность страховщиков не позволит. А ведь можно было бы сделать красивую и справедливую систему тарифов для самых разных категорий автовладельцев.

  3. Все изменения вносятся с единственной целью — повысить стоимость вмененного ОСАГО! Я имею максимальный малус и страховщики сознаются, что я не выгодный для них клиент, аккуратно вожу, без ДТП, но мало плачу за страховку!

Напишите Ваш комментарий