Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Изменения в ПДД с 14 декабря 2018 года: велосипед рулит!

Автомобилистов вновь ждут изменения в ПДД. Соответствующий документ был подписан Д. Медведевым 4 декабря текущего года. В свою законную юридическую силу войдут изменения в ПДД с 14 декабря 2018 года . Как было сказано премьер-министром РФ, нововведения необходимы «для развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения». Речь идёт о расширении сферы использования дорожного пространства велосипедистами. Не секрет, что Россия идёт по пути мировой популяризации велосипеда как общедоступного средства передвижения, особенно в рамках национальной борьбы с пробками. Поэтому развитие велосипедной инфраструктуры - это предсказуемый и логичный ход. Наконец-то любители велосипеда дождались существенных улучшений их прав на дорогах нашей страны. Немного странным кажется, что законодатели «порадовали» велосипедистов зимой, именно в «не сезон». Зато у автолюбителей и велосипедистов будет время привыкнуть к нововведениям к началу велосипедного сезона.

Велосипедисты

Вся власть велосипедистам

Велосипеды

Чтобы езда на велосипеде была физически возможна, безопасна и привлекательна и могла составить конкуренцию автомобилям, необходимо на официальном уровне узаконить положение велосипедиста среди других участников и разработать стратегию развития велосипедной инфраструктуры.

Во всем мире с развитием велосипедного движения перед законотворцами вставал один и тот же вопрос: «Как создать качественную инфраструктуру для езды велосипедистов, сохраняя безопасность на дорогах?» Последние изменения ПДД касаются именно этих тем, включая вопросы парковочной политики, проезда перекрёстков на велосипеде, а также затрагивают отношения между общественным транспортом и велосипедистами.

Новое понятие «Велосипедная зона»

Велосипеды

За основу нового понятия «Велосипедная зона» взяли понятие «Жилая зона». Специально обозначенная территория для проезда велосипедистов имеет свое начало и конец, а ограничения скорости движения автомобильного транспорта также ограничено 20 км/час. Новые дорожные знаки, обозначающие данную территорию, выглядят следующим образом:

Знак

Нумерация знаков в действующих ПДД установлена как 5.33.1 («Начало велосипедной зоны») и 5.34.1 («Конец велосипедной зоны»). Дорожная разметка будет выполнена в горизонтальном положении.

Соответственно, на таких участках дорог, велосипед будет иметь право преимущественного проезда перед всеми другими видами транспортных средств. Велосипедисты смогут передвигаться по всей ширине дороги. Пешеходы могут пересекать данную территорию в любом месте, кроме чётко оговоренных запрещённых мест. Перед началом манёвра каждый пешеход должен убедиться в том, что переход велосипедной дороги будет безопасным. Что касаемо «Жилых зон», то велосипед получил право сквозного проезда. Однако в последних поправках ПДД не оговорено право преимущества движения между пешеходом и велосипедистом.

Новые правила остановки и стоянки вблизи «Велосипедной зоны»

Для обеспечения безопасности движения, ввели новый запрет на парковку и остановку вблизи зоны для велодвижения. Теперь нельзя останавливаться и парковаться на расстоянии менее 5 метров от «Велосипедной зоны», а также на тех участках дороги, где автомобиль или иное автотранспортное средство может закрыть собой видимость светофора, дорожных знаков другим водителям, а также будет являться помехой для движения другим ТС. Запрет касается и мест с пологими съездами с тротуаров на проезжую часть, во избежание создания помех для пешеходов и маломобильных граждан.

Новые правила проезда Т-образных перекрёстков велосипедистами

С 14 декабря 2018 года велосипедисты получили возможность проезжать Т-образные перекрёстки с двумя и более полосами, а именно поворачивать налево и разворачиваться, хотя и со следующей оговоркой:  когда из правой полосы разрешён поворот налево.

Новый вид светофоров

Светофор

В действующих ПДД изменился п. 6.5:

«Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов)».

Также для регулирования велодвижения может быть использован  специальный светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200*200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Островки безопасности для велосипедов

Согласно действующим правилам дорожного движения, п. 1.16.1., островки безопасности в виде горизонтальной дорожной разметки будут разделять велосипедную дорожку от других транспортных потоков противоположного направления. А также островки безопасности будут наноситься на участки дороги между полосами велосипедного движения и местами для парковки механического автотранспорта.

Новые правила проезда по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Полоса

Туристическим, школьным автобусам и иным транспортным средствам, подходящим под категорию М3 (более 8 пассажирских мест и тоннаж более 5 тонн), перечень которых утверждается региональными властями  субъектов РФ (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), с 14 декабря разрешено двигаться по специальной полосе для маршрутного транспорта.

Для того автотранспорта, который не является автобусом, но имеет право передвигаться по спец.полосам, разрешено отступать от требований знаков «Направления движения по полосам» (4.1.1. – 4.1.6) в целях продолжения движения по обозначенным полосам общественного транспорта после пересечения перекрёстков.

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Кто может быть Регулировщиком по новым правилам?

Регулировщик

К числу лиц, которые имеют право регулировать дорожное движение в РФ, законодательно присоединились работники подразделений транспортной безопасности. Они имеют право быть регулировщиками на тех участках автомобильных дорог, которые определены Постановлением Правительства от 18.07. 16 года под № 686.

Как известно, ранее к кругу лиц, имеющих право регулировать дорожное движение, относились только:

  • сотрудники полиции;
  • сотрудники военной автомобильной инспекции;
  • работники дорожно-эксплуатационных служб;
  • дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах.

Новые правила таможенного досмотра

Досмотр

Теперь в зонах пунктов транспортного контроля, обозначенных дорожным знаком 7.14., грузовые автотранспортные средства и автобусы имеют право останавливать и досматривать уполномоченные сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

Знак

В зонах таможенного контроля, находящихся вдоль государственной границы России, водители обязаны останавливать автомобиль и предъявлять проверяющему своё транспортное средство, а также находящиеся в нём товары и сопровождающие документы, даже если автомобиль не осуществляет международную перевозку товаров. Если общий вес снаряженного автотранспорта составляет 3,5 т и более, это распоряжение действует на территориях, специально обозначенных новым дорожным знаком 7.14.1 пункта таможенного контроля.

Знак

Новая табличка для парковки дипломатических авто

Дипломатические авто

Как известно, некоторые законы пишутся для преимущественного использования в столице. Так, например, новая табличка, которая разрешает парковку для дипломатических автомобилей, будет использоваться, по большей мере, в центре Москвы, где расположены посольства других стран. Также знак дополнительной информации будет иметь дублирующую горизонтальную разметку.

Знак

Ранее все знаки дополнительной информации с надписью «Только для автомобилей посольства», «Для дипмиссий», «Для консульств» были нелегитимными. Зачастую они применялись в связи с дефицитом парковочных мест, и каждое свободное место занималось водителями моментально. Теперь стояночные места возле посольств имеют право занимать только автомобили дипломатических работников. Вряд ли этот ход облегчит общую ситуацию с парковками в центре столицы, но дипломатов такие изменения в ПДД явно обрадуют.

Новые правила для пешеходов

Пешеходы

Многие пешеходы не считают себя участниками дорожного движения и не считают необходимым задумываться о том, как они переходят дорогу. Для любителей перебегать дорогу и переходить её по диагонали пешеходного перехода, а также в целях общего повышения безопасности на дорогах страны появились нововведения:

  • пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 14.1, обозначающей такой пешеходный переходПереход

или 1.14.2.

Переход

  • при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Заключение

Последние новшества в ПДД от 14.12.18 года имеют огромное значение для велосипедистов. Для удобства передвижения на велосипедном транспорте и общей безопасности на дорогах, утверждены и записаны в действующие ПДД пять основополагающих пунктов. Можно сказать, что велосипедисты укрепили своё положение на дорогах. Также введены новые дорожные знаки и их аналоги в горизонтальной дорожной разметке. Автомобилистам придётся выучить их значение и научиться применять их.

В полную юридическую силу последние поправки ПДД войдут 14 декабря 2018 года. И как мы все знаем, «незнание закона, не освобождает от ответственности», поэтому нужно уделить должное внимание последним изменениям в правилах дорожного движения.

Ольга Панфилова
В 1999 году закончила с красным дипломом Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. В течении 10 лет работала в сфере недвижимости, именно юридическим сопровождением и договорами. В данный момент работаю в сфере управления гостиничного бизнеса. Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий