Юридический портал «Автомобиль и закон» — актуальная и точная информация по вопросам, связанным с применением российского законодательства в области автотранспорта, от практикующих юристов.

Экзамен ГИБДД 2019. Новый порядок сдачи экзамена без «площадки»

У ГИБДД накопилось много вопросов относительно подготовки курсантов автошкол к экзаменам. Качество обучения желает быть лучшим, прямым результатом чего можно считать снижающуюся долю сдающих теоретический экзамен и упражнения на площадке с первого раза. Так, за последние три года число сдавших теорию ПДД в среднем сократилось на 12%, а число успешно прошедших экзамен на площадке – на 15%. Этими и другими цифрами оперировал Гиляков Н., начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД РФ, выступая на семинаре по безопасности движения. Также он отметил, что вопрос качественного образования в автошколах назрел до такой степени, что откладывать его уже нельзя. Поэтому у ГИБДД уже есть разработанный план действий по улучшению качества обучения начинающих водителей.

Экзамен гибдд 2019

Законопроект включает в себя введение единого объединенного экзамена только в условиях городского вождения, без сдачи экзамена на площадках, что касается не только водителей легкового транспорта, но и грузового, пассажирского автотранспорта и мотоциклов. Таким образом планируется выявлять «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Есть вероятность, что экзамен ГИБДД 2019 году претерпит и изменения в области публичности маршрута самого экзамена. МВД настаивает на упразднении правила обязательной публикации и подробного описания маршрута, где должен проходить экзамен в городе. Оно было внедрено в 2014 году по требованию Министерства Экономики РФ. В целях улучшения качества обучения водителей нужно отменить данное требование и позволить экзаменаторам самостоятельно выбирать маршрут экзамена, согласно примерному списку улиц и дорог, где, наоборот, нельзя проводить экзамен, считает господин Гиляков. Автошколы имеют практику «натаскивания» курсантов по заранее известному экзаменационному маршруту, а граждане должны уметь самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.

Экзамен

Правила сдачи экзамена в ГИБДД 2019 году должны стать новыми и более жёсткими. Планируется также снять официальный запрет с учебной езды на автомагистралях, а также рассматривается законодательная база и техническая возможность для сдачи экзамена категории «А» в условиях города. Напомним, что в данный момент мотоциклисты сдают экзамен только на площадке, ввиду того, что в России не существует технической возможности коммуникации экзаменатора, страхующего инструктора и самого курсанта. Опираясь на международный опыт, можно сказать, что такая практика есть. Во многих европейских странах существует две рабочие методики:

  • экзаменатор едет рядом с экзаменуемым курсантом, давая указания по рации, которая встроена в шлем;
  • на экзамене в условиях городского вождения используется специальный учебный мотоцикл со встроенным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.Вождение

Несмотря на то, что общественность и большинство автошкол страны высказались против нововведений, МВД настаивает на том, что так называемые тренировочные площадки были введены для самостоятельной подготовки водителей к экзамену без учёбы в автошколе, но в 2013 году сама возможность получения водительского удостоверения экстерном была отменена. Настало время отказаться от этого устаревшего элемента экзамена по получению водительских прав. Хотя в то же самое время в последние годы было выставлено множество обязательных требований МВД о материально-техническом состоянии тех самых площадок, которым всем действующим автошколам приходится соответствовать.

Если нововведения будут приняты, то все без исключения школы по подготовке водителей потерпят существенный материальный ущерб, связанный с оборудованием площадок. Об этом пишет руководство всероссийской организации ДОСААФ в своём письме, направленном в ГИБДД России. На что руководство МВД отвечает, что автошколы будут продолжать обучение на площадках в доэкзаменационный период.

Также авторы законопроекта акцентируют, что исключение из практики экзамена упражнений на площадке позволит сэкономить личное время экзаменуемых и уменьшит затраты рабочего времени сотрудников ГИБДД, ответственных за проведение экзаменов. Однако в законопроекте не стоит во главе угла мысль о том, что наиболее важным аспектом нового объединенного экзамена нужно считать всё-таки безопасность проведения самого экзамена. Такая часть экзамена, как выполнение упражнений на площадке, отфильтровывает часть курсантов со слабыми водительскими навыками, и не позволяет им выезжать на городские дороги. Соответственно, если её отменить, то может вырасти аварийность. Трудно представить, как в условиях городского автомобильного движения экзаменуемые должны найти место для демонстрации навыков вождения, которые показываются на площадках, особенно на грузовиках и автобусах. Тот же самый вопрос может возникнуть и в зимний период, когда сугробы могут занимать целую полосу движения. В городских условиях будет проблематично и аварийно опасно показывать упражнение «параллельная парковка задним ходом», а упражнение «Эстакада» вообще утратит свою актуальность.

Другим немаловажным моментом можно считать вопрос объективности принятия экзамена. Если на площадке границы упражнения обозначены специальными ограждениями (конусами), то в условиях города подобных элементов не будет. Поэтому оценка действий курсанта будет необъективной, что повлечёт за собой рост коррупции, отмечает ДОСААФ.

Более того, в законопроекте предусмотрена возможность «аннулирования результатов экзамена в результате тех или иных нарушений». Данная формулировка взволновала общественность, руководителей автошкол и всех ассоциаций автошкольного образования. Так, в частности Татьяна Шутылёва, президент крупнейшей российской Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), высказалась о практической стороне введения такого новшества подчеркнув, что «с введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям».К примеру, снежные сугробы, не убранные вовремя коммунальщиками, могут оказаться техническим препятствием осуществления разворота или другого обязательного элемента экзамена и стать юридическим основанием для аннулирования результатов экзамена? – интересуется она.

Также президент МААШ отмечает, что сдача экзамена в ГИБДД в 2019 году по новому законопроекту «не обоснована с научной точки зрения». Ведь за последние годы значительно уменьшилось количество дорожных происшествий с участием начинающих водителей (в 2018 году на 60% по сравнению с предыдущим годом). Эта статистика является неопровержимым доказательством, что реформа образования водителей, начатая пять лет назад, даёт хорошие результаты.

С большой долей вероятности можно сказать, что нововведения могут навредить этой тенденции. Однако если законопроект будет принят Государственной Думой в начале 2019 года, то после этого в течение полугода он пройдёт все этапы согласования и вступит в законную силу. Для полноценного внедрения документа потребуется изменить несколько законов и действующие правила ПДД. Напомним, что в законопроекте нет изменений относительно билетов ПДД.

Ольга Панфилова
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам будет интересно
6 комментариев к статье «Экзамен ГИБДД 2019. Новый порядок сдачи экзамена без «площадки»»
  1. Сдача экзамена на оживленных городских улицах имеет свои плюсы и минусы. Курсанты будут мешать движению, хотя качество полученных навыков будет выше. А площадки все-таки нужны. Где еще отрабатывать заезд в бокс?

  2. Ну, даже не знаю, стоит ли допускать курсантов автошкол на автомагистрали. Идея улучшения качества подготовки и приближение экзаменов к реальным условиям хороша, но надо всегда делать поправки на наши российские реалии.

  3. Я согласен с тем, что если убрать площадку из экзамена на вождение, то сам экзамен будет проходить быстрее. Но есть один момент: по себе еще помню, что площадка показывала, насколько хорошо может водитель справится с машиной на небольшом пространстве.

  4. Интересно, а как теперь мотоциклисты будут сдавать экзамены? Они ведь раньше это только на площадках делали. Или возьмут на вооружение опыт Европы, где мотоциклист надевает шлем с рацией, а инспектор едет рядом на машине и корректирует действия байкера.

  5. Отмена так называемой «площадки», все же, на данный момент, является только проектом, предложением, поскольку у такого решения есть достаточное количество как положительных, так и отрицательных сторон.

  6. Да, пока это только законопроект. И возможно его не примут или примут с большим количеством поправок.

Напишите Ваш комментарий